Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Вниманию редакций СМИ и организаций телерадиовещания

30 октября 2020 года

Информируем Вас о том, что с 30.10.2020 вступает в силу приказ Роскомнадзора от 23.09.2020 № 124 «Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания» (зарегистрирован в Минюсте России 

19.10.2020 № 60449).


В соответствии с требованиями настоящего приказа сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации (далее - иностранное средство массовой информации), должны сопровождаться следующим указанием: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» (далее - Указание).


При распространении сообщений и материалов иностранного средства массовой информации в печатной продукции, аудиовизуальной продукции, а также при распространении иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») Указание должно иметь форму текстового сообщения.


При распространении аудиосообщений и материалов иностранного средства массовой информации Указание должно иметь звуковую форму.


Требования к размещению указания:

1. Размер шрифта Указания в печатной продукции, на сайтах и (или) страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен вдвое превышать размер текста сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, созданного и (или) распространенного иностранным средством массовой информации.

2. Цвет шрифта Указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.

3. Не допускается наложение Указания на содержащийся в сообщении (материале) текст, изображение или иное сообщение (материал) и их фрагменты.

4. При размещении Указания в аудиосообщениях и материалах в звуковой форме не допускается его наложение на звуковые фрагменты данного аудиосообщения (материала).

5. При размещении Указания в звуковой форме не допускается применение технологий по увеличению скорости его воспроизведения.

6. Уровень звука громкости воспроизведения Указания в звуковой форме должен быть не ниже уровня звука громкости аудиосообщений и материалов иностранного средства массовой информации.

7. Указание, размещаемое в аудиовизуальной продукции, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20% от размера данного изображения.


Порядок размещения указания:

1. Указание подлежит размещению при распространении иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, предназначенной для неограниченного круга лиц печатной продукции, аудио-, аудиовизуальной продукции и иных сообщений и материалов, распространяемых в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Указание подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала).

3. При размещении Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции, оно должно быть распространено в начале трансляции сообщения (материала), а также при каждом возобновлении трансляции данного сообщения (материала) после ее прерывания.

4. Продолжительность демонстрации, воспроизведения Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции в начале трансляции сообщения (материала) должна составлять не менее 15 секунд.

Информируем Вас о том, что с 30.10.2020 вступает в силу приказ Роскомнадзора от 23.09.2020 № 124 «Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания» (зарегистрирован в Минюсте России 
19.10.2020 № 60449).
В соответствии с требованиями настоящего приказа сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации (далее - иностранное средство массовой информации), должны сопровождаться следующим указанием: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» (далее - Указание).
При распространении сообщений и материалов иностранного средства массовой информации в печатной продукции, аудиовизуальной продукции, а также при распространении иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») Указание должно иметь форму текстового сообщения.
При распространении аудиосообщений и материалов иностранного средства массовой информации Указание должно иметь звуковую форму.

Требования к размещению указания:
1. Размер шрифта Указания в печатной продукции, на сайтах и (или) страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен вдвое превышать размер текста сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, созданного и (или) распространенного иностранным средством массовой информации.
2. Цвет шрифта Указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.
3. Не допускается наложение Указания на содержащийся в сообщении (материале) текст, изображение или иное сообщение (материал) и их фрагменты.
4. При размещении Указания в аудиосообщениях и материалах в звуковой форме не допускается его наложение на звуковые фрагменты данного аудиосообщения (материала).
5. При размещении Указания в звуковой форме не допускается применение технологий по увеличению скорости его воспроизведения.
6. Уровень звука громкости воспроизведения Указания в звуковой форме должен быть не ниже уровня звука громкости аудиосообщений и материалов иностранного средства массовой информации.
7. Указание, размещаемое в аудиовизуальной продукции, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20% от размера данного изображения.

Порядок размещения указания:
1. Указание подлежит размещению при распространении иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, предназначенной для неограниченного круга лиц печатной продукции, аудио-, аудиовизуальной продукции и иных сообщений и материалов, распространяемых в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Указание подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала).
3. При размещении Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции, оно должно быть распространено в начале трансляции сообщения (материала), а также при каждом возобновлении трансляции данного сообщения (материала) после ее прерывания.
4. Продолжительность демонстрации, воспроизведения Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции в начале трансляции сообщения (материала) должна составлять не менее 15 секунд.